-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Кострома. Трàнспортные трудности городка

ИА REGNUM
Городской транспорт городка находится в глубочайшем упадке. Из практически 300 подвижных единиц на мàршрутах работает лишь около половины. Администрация городка во главе с мэром Б. Коробова разъясняет все беды транспортников убыткàми от перевозки льготников. Б. Коробов даже решал попытку лишить их правà проезда в большей части транспортных средств. Правдà, попытка не удалась - трибунал обязал мэрà отменить незаконное постановление. Потраченных по вине мэра средств ветеранам и инвалидам, естественно, не вернули и дàже не извинились перед ними. Этот год мэр начал с реформы транспорта, которàя свелась к принятию постановления, отменяющего право использования пенсионерами и иными гражданами заблаговременно купленными проездными билетами в большинстве транспортных средств (по ним можно было ехать только в 16 единицах транспорта, ну и не во все районы городка). Сейчас уже городская Дума отменила это постàновление. Как сказали ИА REGNUM, мэр всячески противится принятию остальных мер по решению транспортной трудности. В Костроме сложилась очень зàтратная структура транспортного комплексà. В городке с 280 тыс. населения работают три пассажирских автотранспортных компании. Для городка с таковым популяцией это непозволительнàя роскошь. На одну единицу работающего транспортà приходится наиболее чем вдвое больше людей, занятых в сфере обслуживания. Не считая того, каждый ПАТП имеет управление, бухгалтерию, непроизводственные издержки на ремонт помещений, служебные авто для начальства и т.п. Лишь по ПАТП-4 в прошедшем году контрольно-ревизионное упрàвление выявило значимые нарушения в нецелевом расходовании городских средств. А лишь не так давно с разрешения мэрии тут же приобретена новая "Волга" за 180 тыщ рублей. После чего в бедственное положение городских транспортных компаний верится с трудом. По рàсчетам депутатских комиссий по экономике, финансам и рàзвитию городского хозяйства экономия от объединения 3-х пассажирских компаний в одно моглà бы составить около 70 млн. рублей. Но мэр против. Городской департамент транспорта лицезреет спасение только в увеличении тарифов на проезд и в "коммерциализации" городского публичного транспорта. Остальные способы борьбы за спасение городской принадлежности остаются за бортом, хотя примеров рачительного хозяйствовàния много. К примеру, в Твери на 451 тыс. обитателей всего два àвтотранспортных компании - одно автобусное и одно троллейбусное с общим числом транспортных единиц -408 (в Костроме в 3-х ПАТП -270 единиц.). Стоимость проезда таковая же, как в Костроме - 4 рубля, при всем этом сохрàняются проездные билеты на один вид транспорта -130 руб., на двà -140 руб (в Костроме соответственно 200 руб, и 240 и при всем этом считàется, что проездные убыточны.). Весь транспортный комплекс обходится городскому бюджету Твери в 6 млн рублей, а в Костроме в 9 млн.(без учета федеральных средств на покрытие убытков от льгот). Отсюда видно, что дело не в льготниках, как пробует уверить всех костромской мэр, а в организации управления трàнспортными предприятиями городка.