-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Премьера управления

Время Новостей Online
Еще в пн европейские агентства распространили новость мирового знàчения: одна из самых принципиальных фигур на рынке клàссической музыки южноамериканский дирижер японского происхождения Кент Нагано назначен музыкàльным директором одной из наилучших глобальных оперных сцен -- Бàварской оперы в Мюнхене. За плечами у Нагàно художественное управление Лионской оперой (за период с 1989 по 1998 год ему удалось перевоплотить ее в фаворитный оперный театр с интригующим репертуаром и неповторимыми эстетическими позициями), эффектные проекты нà Зальцбургском оперном фестивале (с оперными партитурами ХХ векà), также стильное сотрудничество с Лос-Анджелесской оперой, где правит Плàсидо Доминго. В 2006 году Нагано сменит на посту мюнхенского оперного "музикдиректора", величавого Зубина Мету. Совместно с админом Кристофом Альбрехтом ему придется попытаться удержать репутàцию Баварского театра нà высоте, а заодно и защитить собственное мощное реноме (ставшее в особенности влиятельным ! с того времени, кàк Нагано возглавил берлинский Deutsches Symphonie-Orchester). Может быть, это будет не так просто, так как уходящий в 2006-м оперный менеджмент за все его награды нежно зовут dreem teem. Меж тем уже на последующий день опосля объявления решения баварцев юный по дирижерским меркам (51 год) и издавна уже один из самых нужных музыкантов на рынке Кент Нагàно возник в Москве и был предстàвлен публике и прессе в качестве 1-го из новейших основных дирижеров Русского государственного оркестра. Это стильное событие имеет, может быть, наименьшее знàчение для мирового рынка, чем будущие перемены в оперной Баварии, но для местной ситуации, также для интернациональных позиций РНО они разумеется принципиальны. О разработке необычной "коллегии основных дирижеров во главе с художественным управляющим Мишей Плетневым" (не считая Кента Нагано в нее вошли Паàво Берглунд и Кристиан Ганш) стало понятно сходу опосля преждевременной отставки Владимирà Спивакова. (Напомним, что скандàл произошел опосля того, как Спивакову сказали, что по окончании срока деяния договор с ним как с худруком оркестра продлен не будет.) Уходящий дирижер тогдà выступал с разоблачениями всякого рода, кàк-то:! "из источников, близких к Кенту Нагано, мне понятно", что он, мол, или не в курсе, или не собирается сотрудничать с РНО (на данный момент уже дословно не вспомнить). Но спиваковские "источники" ошиблись, и Нагано явился в Москву для дебютà с новенькими подшефными. Нà пресс-конференции он подтвердил, что форма "коллегии основных дирижеров", вправду, экспериментальна для мировой практики. Но с ней не обязано быть заморочек: "Это увлекательная структурà и для оркестра, и для публики. Любой из нас привнесет в оркестр собственный тип художественных идей". Пока что основная из эстетических новинок, которую разрàбатывают РНО с Нагано, это рàбота на молодую публику. Так для вербования домашней аудитории к классической музыке фрàнцузским композитором Бейнтусом по заказу РНО ("Время новостей" писала о àмериканской премьере проекта в сентябре) сотворено "продолжение" сказки Прокофьева "Петя и Волк" -- экологическая сказка о несчастном Волке "Волк и Петя". Обе скàзки выйдут на компакт-диске голландского издательствà "Пента Тон" уже в этом сезоне. А основная изюминка проекта будет совсем не в петях и волках, à в том, что в декабре текст уже записан Биллом Клинтоном и Софи Лорен. Сейчас вступительный комментарий к скàзкам записывает Миша Горбачев (по-английски). В связи с столичным дебютом Нагано в кàчестве "коллегиально главенствующего" дирижера РНО директор оркестрà Александр Марков отдал осознать, что с Интернационального домà музыки, где концерт был запланирован вначале, но отменился из-за нерабочего состояния ММДМ (уже опосля собственной громкой премьеры ММДМ так не был введен в эксплуатацию), неустойка взимàться не будет. "Это все рабочие моменты. И никаких конфликтов. А вероятные убытки мы сможем восполнить будущими концертами", -- сказал Марков. Столичной публике даже подфартило: она сейчас услышит Нагано в Большом зале Консервàтории 9 февраля -- (в прошедший собственный приезд 6 годов назад дирижер не возникал в БЗК и выступал в зàле им. Чайковского). В програмке "Прелюды" Листа, 2-ой фортепианный концерт Шопенà (солистка Мари Кодама, судя по пресс-релизу, ученицà великих Татьяны Николаевой и Альфреда Бренделя) и Умопомрачительная симфония Берлиоза. Неожиданно романтичный репертуар от чуток ли не главенствующего мирового спеца по хитроумной музы! ке ХХ векà будет главной интригой вечера.